Персональный сайт Попониной Ларисы Анатольевны

Учителя технологии, кубановедения МОУ гимназии № 14 г. Ейска

А ну-ка, казачата

А ну-ка, казачата

                                                         МОУ гимназия № 14 г. Ейска

      А ну-ка,   казачата

                Подготовила мероприятие

                                                                                              Классный руководитель 6 «Б» класса

                                                                                              Попонина Лариса Анатольевна

                                                          Г. Ейск

Цель:                  популяризация  народной культуры, активизация познавательных                                         сведений о родном крае, кубанских традициях.

Оборудование:   мультимедийный проектор, спортивное оборудование, кубанские                                         костюмы, иглы, нитки, пуговицы, 4 картофелины, банты, мелки цветные

 

                                                              Ход занятия:

         Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

    Сегодня мы собрались с вами в преддверии замечательного праздника «Дня защитника Отечества», чтобы вспомнить наши кубанские традиции меряться силой, ловкостью, казачьей удалью.

      Казаки всегда самоотверженно защищали свою Родину. Казаками именовали свободных людей, которые служили разведчиками или охраняли границы на Руси. Приучая детей своих к соблюдению заповедей Господних, родители поучали: не убивай, не кради, не завидуй другому, трудись по совести, помогай больным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество.

      Большую часть жизни казак проводил на службе, в боях, в походах. Казак рождался воином, с появлением на свет младенца начиналась его военная школа. Новорожденному на зубок     родные приносили пули, патроны, ружьё. Трехлетнего казачка сажали на коня, а к пяти годам мальчонка лихо скакал по степи, к 10-11 годам у казака начиналось серьезная подготовка к военной службе.

      Наши казачата ещё не научились скакать на коне, не умеют пользоваться оружием, но зато научились некоторым военным элементам и готовы сейчас показать свое умение.

       Сегодня соревнуются две команды 5а и  5б казачьих классов. Давайте поприветствуем их!

 

 Ιкоманда: атаман, девиз, эмблема.

 Ιιкоманда: атаман, девиз, эмблема.

 

      Разрешите представить наше уважаемое жюри:

û      М.С.Берестов - атаман Ейской округи

û      Л.А.Мясникова - заведующая Ейским городским архивом

û      Г.Н.Матушевская - заведующая библиотекой

      Военные игры были любимым занятием казачат в свободное время. Эти упражнения развивали силу, волю, меткость. Многие из казаков могли на значительном расстоянии выбить пулей  монету, зажатую между пальцев.

      Наши игры помогут определить,  какая команда сильнее и выносливее.

      Игры

 

  (Перетягивание  каната, эстафета с мячом, лапта)

   Но уж если отдыхали, так все вместе и от души. Любили казаки застолье, общение, песни попеть, поплясать, повеселиться.

      Иногда случалось и такое: решил казак пригласить дивчину на свиданье, а она не пришла... Пидманула, пидвела! (песня в исполнении  5бкласса)

 

      Одежду свою воспринимал казак как вторую кожу, содержал её в чистоте, опрятности, и каждый казак мог лихо отремонтировать её.

      Посмотрим, как с этим справятся наши атаманы (конкурс пришить пуговицу).

      Казаки всегда готовили пищу сами. Да так ловко у них это всё получалось, что бытовало поверье, что казак может приготовить кашу из топора. Не знаю так это или нет, но вот справиться со следующим заданием наши казачата просто обязаны.

      ( конкурс почистить картофель)

      В казачьих семьях очень любили детей, конечно, больше ждали сына, но если рождалась дочка, то любили и жалели её. И если  иногда оставался казак дома с детьми, то надо было и накормить их и, если нужно - косу заплести.

      ( конкурс заплести косу)

      Говорят, что казаки могли попасть в мишень с закрытыми глазами. Ну а как нарисовать портрет, когда у тебя глаза завязаны?

      ( конкурс нарисовать портрет казачки)

      КАЗАКИ БЫЛИ ПРИВЯЗАНЫ ДРУГ К ДРУГУ КАК БРАТЬЯ. нО К СВОИМ АТАМАНАМ ОТНОСИЛИСЬ С ОСОБЫМ УВАЖЕНИЕМ. Некоторых атаманов даже называли «батько». Доверяли ему как своему отцу. В знак одобрения чего-либо, казаки говорили «любо!».

      (песня в исполнении казачат 5б класса)

         Засиделись наши казачки, приуныли. Ну-ка скажите мне, на каком языке  говорят казаки, на русском, или на украинском?

    Этот конкурс красноречия позволит определить, кто лучше знает кубанские пословицы.

        (найди аналог пословицы в русском языке)

1

Веселись, тай грай, да дило знай.

Делу время, потехе - час.

2

Один и у каши загынэшь.

Один в поле не воин.

3

Яка хата, такий тын, який батько, такий сын.

Яблоко от яблоньки недалеко падает.

4

Рання птычка носык прочищае, а поздняя-очи продирает.

Кто рано встает, тому Бог дает.

5

На пашне огрехи - в кармане  прорехи.

Что посеешь, то и пожнешь.

6

Недружную стаю, ворон заклюёт.

Один в поле не воин.

 

    Казаки всегда славились гостеприимством и хлебосольем, просим вас, дорогие гости к столу отведать наше угощенье (под звуки музыки гости рассаживаются за стол).

 

       Мы славно отдохнули и посоревновались, хотелось бы знать,  кто из казачат оказался ловчее и сильнее.  (Подводятся итоги, награждаются команды и атаманы-капитаны)

        Вот и подошла к концу наша встреча. Я вижу ваши счастливые лица, значит, время мы провели с пользой. Остаётся только пожелать, чтобы подобные соревнования стали традиционными.