Персональный сайт Попониной Ларисы Анатольевны

Учителя технологии, кубановедения МОУ гимназии № 14 г. Ейска

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс 2016-2017

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс 2016-2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Аникеева Н.В.

«___» __________ 20___  года

 

 

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 14 имени первого лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина

  города Ейска

муниципального образования Ейский район

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии (направление «Технологии ведения дома»)

Классы: 5а, 5б, 5в, 5г, 5д.

 

Учитель Попонина Л.А.

 

Количество часов: всего 68 часов;  в неделю  2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

 

учителя  Попониной Л.А.,  утвержденной решением педсовета,

 протокол №1 от 31августа 2016 года

Планирование составлено на основе авторской программы Технология: Программа: 5-8 классы/ А. Т. Тищенко, Н. В.Синица.

М.: Вентана-Граф, 2015 г.

 

В соответствии ФГОС основного общего образования

Учебник. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014

 

 

 

Содержание

(разделы, темы)

 

Коли-чество. часов

 

                       Формирование УУД

Оборудование                               

Плани-руемая дата.

5

а

5

б

5

в

5

г

5

д

 

 

 

Технологии домашнего хозяйства

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

Вводный урок.

 

 

Понятие о проектной деятельности

1

 

 

1

1.09-7.09

 

1.09-7.09

 

 

 

 

 

(Л) -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)- умение осуществлять синтез; умение строить рассуждения

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу;

(К)- уметь задавать вопросы;

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

 

 

Образцы проектов

3

 

 

 

4

Интерьер кухни

 

 

 

Планировка кухни

1

 

 

 

1

8.09 -14.09

 

 

8.09 -14.09

 

 

 

 

 

(Л)смыслообразование, самоопределение

(П)- осуществление поиска необходимой информации;

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей уметь

(К) использовать речь для регуляции своего действия;

Ноутбук, презентация, телевизор

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

 

5

Электротехника.

Бытовые электроприборы

 

 

1

 

15.09-21.09

 

 

 

 

 

 

(Л)смыслообразование, самоопределение

(П)- осуществление поиска необходимой информации;

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

(К) использовать речь для регуляции своего действия;

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

 

Кулинария

14+2

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Запуск проекта

1

15.09-

21.09

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение

(П) структурирование знания. осуществление поиска необходимой информации.

(Р) принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия;

(К)- уметь формулировать собственное мнение и позицию

Презентация «Творческий проект» , ноутбук, телевизор

7

 

Санитария и гигиена на кухне

 

1

22.09-28.09

 

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р) –планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

 презентация, ноутбук, телевизор

8

 

 

Физиология питания

 

1

22.09-28.09

 

 

 

 

 

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

9

Бутерброды.

 

1

29.09-5.10

 

 

 

 

 

 

Л)-смыслообразование,

(П)-логические учебные действия

(Р)-целеполагание, планирование

(К)- взаимодействие

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

10

Горячие напитки.

 

1

29.09-5.10

 

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,

(П)-осуществление поиска необходимой информации, логические учебные действия

(Р)-целеполагание, планирование

(К)- взаимодействие; согласованность усилий по достижению общей цели;

 осуществление совместной деятельности.

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

11

Блюда из круп

1

6.10-12.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(П)-анализ требования:

(Р)-целеполагание; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;оценка учебной деятельности

(К)- взаимодействие;

Презентация, ноутбук, телевизор

12

 Приготовление  блюд из круп.

 

1

 

 

 6.10-12.10                     

 

 

 

 

 

(Л)-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

Электронная презентация,  ноутбук, телевизор

13

Овощи и фрукты.

 

1

13.10-19.10

 

 

 

 

 

(Л)-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

14

Блюда из овощей.

1

13.10-19.10

 

 

 

 

 

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

15

Блюда из фруктов

1

20.10-26.10

 

 

 

 

 

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

(К)- взаимодействие; согласованность усилий по достижению общей цели;

осуществление совместной деятельности

ноутбук, телевизор презентация

16

 Блюд из варёных овощей.

 

1

20.10-26.10

 

 

 

 

 

презентация, ноутбук, телевизор

17

Блюда из яиц

 

1

27.10-2.11

 

 

 

 

 

(Л)-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

 

 

 

Электронная презентация, ноутбук, телевизор

18

 Приготовление  блюд из яиц.

 

1

27.10-2.11

 

 

 

 

 

19

Приготовление завтрака

1

 

10.11-16.11

 

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей,

Презентация, ноутбук, телевизор

20

Сервировка стола к завтраку.

 

 

1

10.11-16.11

 

 

 

 

 

(Л)Самоопределение

(П)-осуществление поиска необходимой информации. Формулирование проблемы;

(Р) принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия;

(К)- строить монологическое высказывание, уметь формулировать собственное мнение и позицию

презентация, ноутбук, телевизор

21

Защита проекта

1

 

 

 

17.11-

23.11

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

(П)-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

(Р)-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения адекватно воспринимать оценку учителя;

(К)-строить монологическое высказывание

«Творческий проект» , ноутбук, телевизор

 

Создание изделий из текстильных материалов

2+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойства текстильных материалов

4

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Натуральные волокна

1

17.11-23.11

 

 

 

 

 

(Л) -развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П) -осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К) -уметь задавать вопросы; уметь

использовать речь для регуляции своего действия;

Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К) -уметь задавать вопросы; уметь

использовать речь для регуляции своего действия;

Электронная презентация, образцы волокон

23

Производство тканей

 

1

24.11-30.11

 

 

 

 

 

Электронная презентация, образцы тканей

24

Ткацкие переплетения

 

1

24.11-30.11

 

 

 

 

 

Презентация

Коллекция тканей, ноутбук, телевизор

25

Свойства волокон

 

1

1.12-7.12

 

 

 

 

 

Коллекция тканей, презентация, ноутбук, телевизор

 

Конструирование швейных изделий

4

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Снятие мерок

1

1.12-7.12

 

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

 (Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

презентация, ноутбук, телевизор

27

Построение чертежа

 

 

1

8.12-14.12

 

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции своего действия

Презентация, ноутбук, телевизор

28

 

 

Изготовление выкройки

1

8.12-14.12

 

 

 

 

 

Презентация, ноутбук, телевизор

29

 

 

 

 

30

Раскрой

 

 

 

 

Ручные работы

1

 

 

 

 

1

15.12-21.12.

 

 

 

15.12

21. 12-

 

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,

 (П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции своего действия;

 презентация ноутбук, телевизор

 

 

 

 

 

 

 

Швейная машина

4

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Швейная машина.

 

 

1

22.12-28.12

 

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, (К)- взаимодействие;

Бытовые машины, презентация ноутбук, телевизор

32

 Подготовка к работе

1

22.12-28.12

 

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-самостоятельное создание способов решения проблем

(К)-уметь задавать вопросы; уметь

использовать речь для регуляции своего действия;

Презентация, бытовые машины ноутбук, телевизор

33

Основные операции

1

9.01-15.01

 

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)-целеполагание

Презентация, бытовые машины ноутбук, телевизор

34

Машинные работы

 

1

9.01-15.01

 

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,

(П)-умение устанавливать причинно-следственные связи;

 

 презентация, бытовые машины ноутбук, телевизор

 

Технология изготовления швейных изделий

10

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Влажно-тепловая обработка

 

1

16.01-22.01

 

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,                                  (П)- самостоятельное создание способов решения проблем (Р)-целеполагание

(К)-уметь задавать вопросы;

Утюг, доска, презентация ноутбук, телевизор

36

Машинные швы

 

1

16.01-22.01

 

 

 

 

 

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)-целеполагание;(К)- взаимодействие;

Презентация, ноутбук, телевизор

37

Выполнение машинных швов

1

23.01-29.01

 

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,                                  

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие;

Презентация,  образцы швов

38

Обработка деталей кроя

1

23.01-29.01

 

 

 

 

 

Презентация, ноутбук, телевизор

39

Обработка  карманов

 

1

30.01-5.02

 

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,                                  

(П)использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие;

Презентация,

ноутбук, телевизор

40

 

Обработка боковых срезов

1

30.01-5.02

 

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,                                  

 (П)-умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

(Р)-принимать и сохранять учебную задачу, (К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции

своего действия;

 

презентация ноутбук, телевизор

41

Заготовка пояса

 

1

6.02-12.02

 

 

 

 

 

(Р)принимать и сохранять учебную задачу, (П)- самостоятельное создание способов решения проблем

(К)-уметь задавать вопросы;

 презентация ноутбук, телевизор

42

Обработка пояса

 

 

 

 

 

 

 

1

6.02-12.02

 

 

 

 

 

 

Л)-смыслообразование,                                  

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

презентация ноутбук, телевизор

43

Окончательная отделка

1

 

13.02-19.02

 

 

 

 

 

(К)- взаимодействие

Л)-смыслообразование,                                  

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие

презентация

ноутбук, телевизор

 

 

Исследовательская деятельность

3

 

 

 

 

 

 

 

 

44

Работа над проектом

1

13.02-19.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразование (Р)-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(П)-постановка и решение проблем

 (К)- взаимодействие

Примеры творческих проектов, презентация, ноутбук, телевизор

45

Электронная презентация.

 

1

20.02-

26.02

 

 

 

 

 

 (Л) - самоопределение

(Р) - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; (К)-уметь задавать вопросы

проекты учащихся презентация ноутбук, телевизор

46

Защита творческого проекта

 

1

20.02-

26.02

 

 

 

 

 

(Л) - самоопределение и смыслообразование  (П) -  умение осуществлять анализ объектов

(Р) - адекватно воспринимать оценку учителя; (К) - строить монологическое высказывание

Проекты учащихся презентация ноутбук, телевизор

 

Художественные ремесла

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

47

Декоративно-прикладное искусство

 

 

1

27.02-5.03

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразование; (П)-осуществление поиска необходимой информации, (Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать

свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

Электронная презентация ноутбук, телевизор

 

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ

3

 

 

 

 

 

 

 

 

48

Композиция

 

1

27.02-5.03

 

 

 

 

 

(П)- осуществление поиска необходимой информации, использование знаково-символических средств, ориентировка на разнообразие способов решения задач

(Р)-планировать

свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (К)- взаимодействие

презентация ноутбук, телевизор

49

Орнамент

1

6.03-12.03

 

 

 

 

 

Презентация, презентация ноутбук, телевизор

50

 Цветовые сочетания  

1

6.03-12.03

 

 

 

 

 

(П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков, ориентиров-ка на разнообразие способов решения задач (Р)-различать способ и результат действия; планировать свое действие

(К)- взаимодействие

Презентация, ноутбук, телевизор

 

Лоскутное шитьё

4

 

 

 

 

 

 

 

 

51

Лоскутное шитьё.

 

 

1

13.03-19.03

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение, смыслообразование

(П)-осуществление поиска необходимой информации, использование знаково-символических средств; ориентировка на разнообразие способов решения задач

Презентация, ноутбук, телевизор

52

Шитьё по шаблонам.

 

1

13.03-19.03

 

 

 

 

 

(П)- осуществление поиска необходимой информации, использование знаково-символических средств, ориентировка на разнообразие способов решения задач

(Р)-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

(К)- взаимодействие

 презентация, ноутбук, телевизор

53

Изготовления лоскутного изделия

1

31.03-6.04

 

 

 

 

 

 (П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков, ориентировка на разнообразие способов решения задач

(Р)-различать способ и результат действия; планировать свое действие осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

(К)- взаимодействие; уметь формулировать собственное мнение и позицию;

 

презентация ноутбук, телевизор

54

Оформление изделия.

 

1

31.03-6.04

 

 

 

 

 

Презентация, ноутбук, телевизор

 

Исследовательская и созидательная деятельность

4

 

 

 

 

 

 

 

 

55

Подготовка к проекту

 

1

7.04-13.04

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразование (Р)- планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

(П)-постановка и решение проблем

(К)- взаимодействие

Проекты учащихся презентация ноутбук, телевизор

 

 

56

 

 

57

 

58

Изготовление изделия.

 

Требования к  изделию.

Оформление пояснительной записки

1

 

 

1

 

1

 

7.04-13.04

 

14.04-20.04

14.04-20.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразование (П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

(Р)-адекватно воспринимать оценку учителя; (К)-строить монологическое

высказывание

Презентация, ноутбук, телевизор

 

 

Презентация, образцы проектов

Презентация, образцы проектов

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

10

 

 

 

 

 

 

 

 

59

 

Обоснование выбора темы

 

 

 

 

1

21.04-27.04

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразование (Р)- планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

(П)-постановка и решение проблем

(К)- взаимодействие

Презентация, ноутбук, телевизор

 

60

 Материалы и инструменты

1

21.04-27.04

 

 

 

 

 

(П)- осуществление поиска необходимой информации, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, ориентировка на разнообразие способов решения задач

(Р)-различать способ и результат действия; планировать свое действие осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

(К)- взаимодействие; уметь формулировать собственное мнение и позицию;

 Презентация, ноутбук, телевизор

 

61

Технологический этап

1

28.04-4.05

 

 

 

 

 

Презентация,  ноутбук, телевизор

 

62

Выполнение  проекта

 

1

 

28.04-4.05

 

 

 

 

 

 

(П)- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных

и несущественных признаков

(Р)-уметь оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

(К)- взаимодействие; уметь формулировать собственное мнение и позицию

Презентация,  ноутбук, телевизор

 

 

63

 

 

64

Пояснительная записка

 

Электронная презентация.

1

 

 

1

5.05-11.05

 

5.05-11.05

 

 

 

 

 

Презентация, ноутбук, телевизор

 

65

 

Аналитический этап

1

 

 

12.05-18.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Р)-уметь оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

(К)- взаимодействие; уметь формулировать собственное мнение и позицию

 Презентация, ноутбук, телевизор

 

 

 

66

Подготовка к защите

1

12.05-18.05

 

 

 

 

 

(Р)-уметь оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

(К)- взаимодействие; уметь формулировать собственное мнение и позицию

Презентация,  ноутбук, телевизор

 

67

 

 

68

Самооценка

 

 

Защита проекта

 

1

 

 

1

19.05-25.05

 

 

19.05-25.05

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразование (П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

(Р)-адекватно воспринимать оценку учителя;

(К)-строить монологическое

высказывание

Презентация,  ноутбук, телевизор

 

 

 

Итого

68