Персональный сайт Попониной Ларисы Анатольевны

Учителя технологии, кубановедения МОУ гимназии № 14 г. Ейска

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс 2016-2017

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс 2016-2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Аникеева Н.В.

«___» __________ 20___  года

 

 

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 14 имени первого лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина

  города Ейска

муниципального образования Ейский район

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии (направление «Технологии ведения дома»)

Классы: 6а, 6б, 6в, 6г.

 

Учитель Попонина Л.А.

Количество часов: всего 68 часов;  в неделю  2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

 

учителя  Попониной Л.А.,  утвержденной решением педсовета,

 протокол №1 от 31августа 2016 года

Планирование составлено на основе авторской программы Технология: Программа: 5-8 классы/ А. Т. Тищенко, Н. В.Синица.

М.: Вентана-Граф, 2015 г.

В соответствии ФГОС основного общего образования

Учебник. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков технологии в 6 «А»,6 «Б» 6«В», 6«Г» классах

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

Содержание

(разделы, темы)

 

 

Количество часов

 

Материально-техническое оснащение

 

Универсальные учебные действия,

проекты, межпредметные понятия

 

 

Плани-руемая дата.

6

а

 

6

б

6

в

6

г

 

 

 

 Технологии домашнего хозяйства

 

3+1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

Цель и задачи проектной деятельности

 

Интерьер жилого дома

 

1

 

 

1

1.09-7.09

 

1.09-7.09

 

 

 

 

 

Проекты учащихся

Презентация, компьютер, телевизор

 (Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)- умение осуществлять синтез; умение строить рассуждения

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу;

(К)- уметь задавать вопросы;

 

3

 

 

4

Комнатные растения в

 

 

Уход за растениями

1

 

 

1

8.09 -14.09

 

8.09 -14.09

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

(Л)смыслообразование, самоопределен.

(П)- осуществление поиска необходимой информации;

(Р)-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,уметь

(К) использовать речь для регуляции своего действия;

 

 

Кулинария

 

14+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Блюда из рыбы и

нерыбных продуктов

моря

Пищевая ценность рыбы.

4

 

 

1

 

 

 

15.09-21.09

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

 (Л)Смыслообразование, самоопределен.

(П)- осуществление поиска необходимой информации;

(Р)-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей уметь

(К) использовать речь для регуляции своего действия;

6

Тепловая обработка рыбы.

 

1

15.09-

21.09

 

 

 

 

 

 Презентация,

компьютер, телевизор

(Л)-самоопределение, развитие познавательных интересов

(П) структурирование знания.осуществление поиска необходимой информации.

(Р) принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия;

(К)- уметь формулировать собственное мнение и позицию

7

 

Нерыбные продукты

1

22.09-28.09

 

 

 

 

Слайды презентации «Блюда из рыбы

компьютер, телевизор

Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

 

8

 

 

Приготовление блюд  из рыбы

1

22.09-28.09

 

 

 

 

 

ноутбук

 (П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

 

 

 

9

Блюда из мяса

 

Виды мяса.

4

 

1

 

 

29.09-5.10

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбук, телевизор, презентация

Слайды презентации «Блюда из мяса»

О компьютер, телевизор бразцы продуктовЛ)-смыслообразование,

(П)-логические учебные действия

(Р)-целеполагание, планирование

(К)-взаимодействие, использовать речь для регуляции своего действия

10

Технология  мясных блюд.

 

1

29.09-5.10

 

 

 

 

Слайды презентации, компьютер, телевизор

(Л)-смыслообразование,

(П)- осуществление поиска необходимой информации, логические учебные действия

(Р)-целеполагание, планирование

(К)- взаимодействие; согласованность усилий по достижению общей цели;

 осуществление совместной деятельности.

11

Блюда из вареного мяса

1

6.10-12.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация,

омпьютер, телевизор

(П)-анализ требования:

(Р)-целеполагание; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;оценка учебной деятельности

(К)- взаимодействие; использовать речь для регуляции своего действия;

12

Доброкачественность мясных блюд

1

 

 

 6.10-12.10                     

 

 

 

 

Ноутбук, телевизор, презентация

(Л)-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

13

Блюда из птицы

1

13.10-19.10

 

 

 

 

Презентация,

компьютер, телевизор

 

 

(Л)-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

14

Технология блюд из птицы

1

13.10-19.10

 

 

 

 

Ноутбук, телевизор, презентация

15

Виды заправочных супов.

1

20.10-26.10

 

 

 

 

Презентация 

 

компьютер, телевизор

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)- взаимодействие; согласованность усилий по достижению общей цели;

осуществление совместной деятельности

16

Приготовление супов

1

20.10-26.10

 

 

 

 

Презентация 

компьютер, телевизор

17

Сервировка стола к обеду.

 

 

1

27.10-2.11

 

 

 

 

Презентация 

компьютер, телевизор

(Л)-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

18

 

 

 

 

 

 

19

Приготовление обеда.

 

 

 

 

 

 

Проект «Воскресный обед»

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

27.10-2.11

 

 

 

 

 

10.11-16.11

 

 

 

 

 

Проекты учащихся,

Ноутбук, телевизор,

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

(Л)-самоопределение

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

(П)-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

(Р)-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения адекватно воспринимать оценку учителя;

(К)-строить монологическое высказывание

 

 

Создание изделий из текстильных материалов

22+10

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Текстильные материалы

1

10.11-16.11

 

 

 

 

компьютер, телевизор

(Л)-самоопределение и смыслообразование (Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

(П)-постановка и решение проблем

(К)- взаимодействие

21

 

Свойства текстильных материалов

1

 

17.11-23.11

 

 

 

 

Коллекция

Презентация

компьютер, телевизор

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей,

22

Изучение свойств химических  волокон.

1

17.11-23.11

 

 

 

 

Презентация

Образцы материалов

компьютер, телевизор

(Л)Самоопределение

(П)-осуществление поиска необходимой информации. Формулирование проблемы;

(Р)принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия;

(К)-строить монологическое высказывание, уметь формулировать собственное мнение и позицию

 

Конструирование швейных изделий

4

 

 

 

 

 

 

 

23

Понятие о плечевой одежде.

 

1

24.11-30.11

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

(Л)-самоопределение

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

(П)-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

(Р)-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения адекватновоспринимать оценку учителя;

(К)-строить монологическое высказывание

24

 Снятие мерок

1

24.11-30.11

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

(Л)-самоопределение

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

(П)-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

(Р)-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения адекватно воспринимать оценку учителя;

25

Построение чертежа

1

1.12-7.12

 

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции своего действия;

26

Изготовление выкроек

1

1.12-7.12

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

27

Моделирование выкройки

 

1

8.12-14.12

 

 

 

 

Презентация

выкройки

компьютер, телевизор

выкройки

Л)-смыслообразование,

 (П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции своего действия;

28

Подготовка выкройки к раскрою

1

8.12-14.12

 

 

 

 

Презентация

выкройки

компьютер, телевизор

выкройки

29

Швейная машина.

1

15.12- 21.12

 

 

 

 

Презентация,

компьютер, телевизор, учебник

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу,

(К)- взаимодействие

30

Приспособления к машине.

 

1

15.12- 21.12

 

 

 

 

 

Технология изготовления швейных изделий

12+1

 

 

 

 

 

 

 

31

Раскрой  изделия.

 

1

22.12-28.12

 

 

 

 

Презентация

Выкройка,

ткань

компьютер, телевизор

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

 

32

Дублирование деталей

 

1

22.12-28.12

 

 

 

 

Презентация,

компьютер, телевизор

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(Р)-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

33

Ручные  работы

 

1

9.01-15.01

 

 

 

 

Презентация, образцы

компьютер, телевизор

 

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)- взаимодействие

34

Машинные работы

 

 

 

 

 

 

1

9.01-15.01

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

(Л)-смыслообразование,                                

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие

35

Обработка мелких деталей

1

16.01-22.01

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

(П)-самостоятельное создание способов решения проблем

 (Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие

36

Последовательность изготовления

 

1

16.01-22.01

 

 

 

 

 

 

37

Примерка изделия

 

1

23.01-29.01

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

(П)-самостоятельное создание способов решения проблем

 (Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие

38

Устранение дефектов

1

23.01-29.01

 

 

 

 

39

Обработка рукавов  

1

30.01-5.02

 

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

 

 

(Л)-смыслообразование,                                

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату(К)- взаимодействие

40

Заготовка обтачки

1

30.01-5.02

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

 

(Л)смыслообразование,                                

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

 

41

Обработка горловины

 

 

1

 

6.02-12.02

 

 

 

 

42

 

Обработка боковых срезов

 

1

6.02-12.02

 

 

 

 

 

 

 

компьютер, телевизор

 

(Л)-смыслообразование,                                

 (П)-умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

(Р)-принимать и сохранять учебную задачу, (К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции

своего действия;

43

 

 

 Обработка нижнего среза

1

13.02-19.02

 

 

 

 

 

 

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

44

 

Работа по индивидуальному плану

 

1

13.02-19.02

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

 

Презентация

компьютер, телевизор

 

Презентация

компьютер, телевизор

 

(П)- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных

и несущественных признаков

(Р)-уметь оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

(К)- взаимодействие; уметь формулировать собственное мнение и позицию

45

 

Работа над проектным изделием

 

1

20.02-

26.02

 

 

 

 

46

Оформление пояснительной записки

1

20.02-

26.02

 

 

 

 

 

47

 

Составление портфолио

1

27.02-5.03

 

 

 

 

48

Разработка электронной презентации

 

1

27.02-5.03

 

 

 

 

компьютер, телевизор

презентация

 

Л)-смыслообразование,                                

 (П)- осуществление поиска необходимой информации, умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

(Р)-принимать и сохранять учебную задачу, (К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции

своего действия;

49

Анализ работы над проектом

 

1

 

6.03-12.03

 

 

 

 

компьютер, телевизор

презентация

 

Л)-смыслообразование,                                

 (П)- осуществление поиска необходимой информации, умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 

50

Подготовка к защите

1

6.03-12.03

 

 

 

 

51

Защита  творческого проекта 

1

13.03-19.03

 

 

 

 

образцы изделий

проекты учащихся

компьютер, телевизор

 

(Л)-самоопределение и смыслообразование(П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

(Р)-адекватно воспринимать оценку учителя;

(К)-строить монологическое

высказывание

 

Художественные ремесла

8 +9

 

 

 

 

 

 

 

52

Материалы и инструменты для вязания.

1

13.03-19.03

 

 

 

 

компьютер, телевизор

(Л)-самоопределение и смыслообразование(П)-осуществление поиска необходимой информации, (Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать

свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, (К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции

своего действия;

53

Основные виды петель

 

1

31.03-6.04

 

 

 

 

компьютер, телевизор

(Р)-принимать и сохранять учебную задачу, (К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции

своего действия;

54

Столбики без накида

 

1

31.03-6.04

 

 

 

 

презентация «Вязание крючком»

компьютер, телевизор

(Р)-уметь оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

(К)- взаимодействие;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

Вязание по кругу.

 

1

7.04-13.04

 

 

 

 

 

компьютер, телевизор

Л)-самоопределение и смыслообразование(П)-осуществление поиска необходимой информации, (Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать

свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, (К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции

своего действия;

56

Лицевые и изнаночные

петли

1

7.04-13.04

 

 

 

 

 

презентация

компьютер, телевизор

(Р)-уметь оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

(К)- взаимодействие;

57

Выполнение образцов

1

14.04-20.04

 

 

 

 

58

Выполнение лицевых

и изнаночных  петель

 

1

14.04-20.04

 

 

 

 

 

презентация

компьютер, телевизор

(П)-осуществление поиска необходимой информации, (Р)- принимать и сохранять учебную задачу,

59

Вязание цветных узоров

1

21.04-27.04

 

 

 

 

компьютер, телевизор

Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие; уметь задавать вопросы

60

 Разработка схем

1

21.04-

27.04

 

 

 

 

компьютер, телевизор

(П)- осуществление поиска необходимой информации, (Р)-принимать и сохранять учебную задачу,

61

Разработка эскиза

 

1

28.04

4.05

 

 

 

 

 

компьютер, телевизор

 

 

ноутбук, телевизор, презентация

 

ноутбук, телевизор, презентация

 

ноутбук, телевизор, презентация

 

Л)-самоопределение и смыслообразование

(П)- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных

и несущественных признаков

(Р)-уметь оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

(К)- взаимодействие; уметь формулировать собственное мнение и позицию

62

Работа над изделием

 

1

28.04-

4.05

 

 

 

 

 

63

Индивидуальная работа  

1

5.05-11.05

 

 

 

 

64

Составление портфолио

1

5.05-11.05

 

 

 

 

65

Пояснительная

записка

1

12.05-18.05

 

 

 

 

 

компьютер, телевизор

проекты учащихся

компьютер,

ноутбук, телевизор, презентация

 

ноутбук, телевизор, презентация

Л)-смыслообразование,                                

 (П)- осуществление поиска необходимой информации, умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

(Р)-принимать и сохранять учебную задачу, (К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляциисвоего действия; строить монологическое высказывание

66

Электронная презентация

1

12.05-18.05

 

 

 

 

 

67

Подготовка к защите

1

19.05-25.05

 

 

 

 

 

68

Защита проекта

1

19.05-25.05

 

 

 

 

 

Презентация

компьютер, телевизор

проекты учащихся

(Л)-самоопределение и смыслообразова-ние(П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

(Р)-адекватно воспринимать оценку учителя;

(К)-строить монологическое высказывание

 

Итого:

68