Персональный сайт Попониной Ларисы Анатольевны

Учителя технологии, кубановедения МОУ гимназии № 14 г. Ейска

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (направление «Технологии ведения дома») Классы: 5а, 5б, 5в, 5г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (направление «Технологии ведения дома») Классы: 5а, 5б, 5в, 5г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Аникеева Н.В.

«___» __________ 20___  года

 

 

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 14 имени первого лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина

  города Ейска

муниципального образования Ейский район

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии (направление «Технологии ведения дома»)

Классы: 5а, 5б, 5в, 5г.

 

Учитель Попонина Л.А.

 

Количество часов: всего 68 часов;  в неделю  2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

 

учителя  Попониной Л.А.,  утвержденной решением педсовета,

 протокол №1 от 31августа 2015года

Планирование составлено на основе авторской программы Технология: Программа: 5-8 классы/ А. Т. Тищенко, Н. В.Синица.

М.: Вентана-Граф, 2015 г.

 

В соответствии ФГОС основного общего образования

Учебник. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014

 

 

 

Содержание

(разделы, темы)

 

Коли-чество. часов

                       Формирование УУД

Оборудование                               

Плани-руемая дата.

5

а

5

б

5

в

5

г

 

 

 

Технологии домашнего хозяйства

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

Вводный урок.

 

 

Понятие о творческой проектной деятельности

 

 

 

 

1

 

 

1

1.09-5.09

 

1.09-5.09

 

 

 

 

 

(Л) -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)- умение осуществлять синтез; умение строить рассуждения

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу;

(К)- уметь задавать вопросы;

Электронная презентация

 

 

Образцы проектов

3

 

 

 

4

Интерьер кухни, столовой

 

 

 

Планировка кухни

1

 

 

 

 

1

7.09 -12.09

 

 

7.09 -12.09

 

 

 

 

 

(Л)Смыслообразование, самоопределен.

(П)- осуществление поиска необходимой информации;

(Р)- планировать свое действие в соот-ветствии с поставленной задачей уметь

(К) использовать речь для регуляции своего действия;

Dvd, журналы, презентация

 

 

 

Электронная презентация

 

5

Электротехника.

Бытовые электроприборы

 

1

 

14.09-19.09

 

 

 

 

 

(Л)Смыслообразование, самоопределен.

(П)- осуществление поиска необходимой информации;

(Р)- планировать свое действие в соот-ветствии с поставленной задачей уметь

(К) использовать речь для регуляции своего действия;

Электронная презентация

 

Кулинария

14+2

 

 

 

 

 

 

 

6

Запуск проекта

1

 

14.09-

19.09

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение

(П) структурирование знания. осуществление поиска необходимой информации.

(Р) принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия;

(К)- уметь формулировать собственное мнение и позицию

Презентация «Творческий проект»

7

 

Санитария и гигиена на кухне

 

 

1

 

21.09-26.09

 

 

 

 

 (Л)-смыслообразование, самостоятельное созда-ние способов решения проблем

(Р) –планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Таблица, презентация

8

 

 

Физиология питания

 

1

21.09-26.09

 

 

 

 

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное созда-ние способов решения проблем

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Электронная презентация

9

Бутерброды.

 

 

1

 

28.09-3.10

 

 

 

 

 

 

 

 

Л)-смыслообразование,

(П)-логические учебные действия

(Р)-целеполагание, планирование

(К)- взаимодействие

Электронная презентация, плакат

10

Горячие напитки.

 

 

1

 

28.09-3.10

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,

(П)- осуществление поиска необходимой информации,логические учебные действия

(Р)-целеполагание, планирование

(К)- взаимодействие;согласованность усилий по достижению общей цели;

 осуществление совместной деятельности.

Электронная презентация, плакат

11

Блюда из круп и бобовых, макаронных изделий.

1

5.10-10.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(П)-анализ требования:

(Р)-целеполагание; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;оценка учебной деятельности

(К)- взаимодействие;

Презентация

12

 Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

 

 

1

 

 

 5.10-10.10                     

 

 

 

 

(Л)-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

 

Электронная презентация, плакат

13

Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.

 

1

12.10-17.10

 

 

 

 

(Л)-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на пози-цию партнера в общении и взаимо-действии

Электронная презентация, плакат

14

 Приготовление и оформление блюд из сырых овощей и фруктов.

 

 

1

 

12.10-17.10

 

 

 

 

 

Электронная презентация, плакат

15

Блюда из овощей и фруктов

1

 

19.10-24.10

 

 

 

 

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)- взаимодействие; согласованность усилий по достижению общей цели;

осуществление совместной деятельности

Электронная презентация, плакат

16

Приготовление блюд из варёных овощей.

 

 

 

1

19.10-24.10

 

 

 

 

Инструкционные карты, презентация

17

Блюда из яиц

 

1

26.10-31.10

 

 

 

 

(Л)-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на пози-цию партнера в общении и взаимо-действии

Электронная презентация, плакат

 

 

 

Электронная презентация, плакат

18

 Приготовление  и дегустация блюд из яиц.

 

 

 

 

1

26.10-31.10

 

 

 

 

19

Приготовление завтрака

 

1

 

11.11-14.11

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)-понимать возможность различных позиций других людей,

Презентация

«Сервировка стола к завтраку»

20

Сервировка стола к завтраку.

 

 

1

11.11-14.11

 

 

 

 

(Л)Самоопределение

(П)-осуществление поиска необходимой информации. Формулирование пробле-мы;

(Р) принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия;

(К)- строить монологическое высказывание, уметь формулировать собственное мнение и позицию

Посуда, инвентарь, салфетки, презентация

21

Защита проекта

1

 

 

 

16.11-

21.11

 

 

 

 

(Л)-самоопределение

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

(П)-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

(Р)-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения адекватно воспринимать оценку учителя;

(К)-строить монологическое высказывание

«Творческий проект»

 

Создание изделий из текстильных материалов

2+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойства текстильных материалов

4

 

 

 

 

 

 

 

22

Текстильные волокна натурального происхождения

1

16.11-21.11

 

 

 

 

(Л) -развития познавательных интересов, учебных мотивов;

 

(П) -осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

 

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

 

(К) -уметь задавать вопросы; уметь

использовать речь для регуляции своего действия;

 

Электронная презентация, образцы волокон

23

Производство тканей

 

1

23.11-28.11

 

 

 

 

Электронная презентация, образцы тканей

24

Ткацкие переплетения

 

1

23.11-28.11

 

 

 

 

Презентация

Коллекция тканей

25

Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного.

 

1

30.11-5.12

 

 

 

 

Коллекция тканей, презентация

 

Конструирование швейных изделий

4

 

 

 

 

 

 

 

26

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Определение размеров

 

1

30.11-5.12

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

 (Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

(К)- взаимодействие;

Презентация

27

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

 

 

 

1

7.12-12.12

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции своего действия;

 

 

Презентация, технологическая карта

28

 

 

 

Подготовка к раскрою

1

7.12-12.12

 

 

 

 

Презентация, технологическая карта

29

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Раскрой швейного изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление образцов ручных работ

1

14.12-19.12.

 

 

 

 

 

 

 

 

14.12

19. 12-

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,

 (П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей

К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции своего действия;

 

Технологическая карта, презентация

 

 

 

 

 

 

 

Швейная машина

4

 

 

 

 

 

 

 

31

Современная бытовая швейная машина.

 

 

1

21.12-26.12

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- принимать и сохранять учебную задачу,

(К)- взаимодействие;

Бытовые машины, презентация

32

 Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины

1

21.12-26.12

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-самостоятельное создание способов решения проблем

(К)-уметь задавать вопросы; уметь

использовать речь для регуляции своего действия;

 

Презентация, бытовые машины

33

Основные операции при машинной обработке изделия

1

1101-16.01

 

 

 

 

(Л)-развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»;

(П)-самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)-целеполагание

Презентация, бытовые машины

34

 Изготовление образцов машинных работ

 

1

11.01-16.01

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,

(П)-умение устанавливать причинно-следственные связи;

 

Технологическая карта, презентация, бытовые машины

 

Технология изготовления швейных изделий

10

 

 

 

 

 

 

 

35

Основные операции влажно-тепловой обработки

 

1

18.01-23.01

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,                                  (П)- самостоятельное создание способов решения проблем (Р)-целеполагание

(К)-уметь задавать вопросы;

Утюг, доска, презентация

36

Классификация машинных швов

 

1

18.01-23.01

 

 

 

 

(П)-осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)-целеполагание;(К)- взаимодействие;

Презентация, образцы швов

37

Технология изготовления швейных изделий

1

25.01-30.01

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,                                  

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие;

Презентация,  образцы швов

38

Подготовка деталей кроя к обработке

1

25.01-30.01

 

 

 

 

Презентация, таблица, образцы швов

39

Обработка накладных карманов

 

1

1.02-6.02

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,                                  

(П)использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

(Р)осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие;

Презентация,

технологическая карта

40

 

Обработка боковых срезов

1

1.02-6.02

 

 

 

 

(Л)-смыслообразование,                                  

 (П)-умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

(Р)-принимать и сохранять учебную задачу, (К)-уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции

своего действия;

 

Презентация,

образцы швов

 

Образцы изделий, презентация

41

Заготовка пояса

 

1

8.02-13.02

 

 

 

 

(Р)принимать и сохранять учебную задачу, (П)- самостоятельное создание способов решения проблем

(К)-уметь задавать вопросы;

 

Образцы изделий, презентация

42

Обработка пояса

 

 

 

 

 

 

 

1

8.02-13.02

 

 

 

 

 

Л)-смыслообразование,                                  

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие

Л)-смыслообразование,                                  

(П)-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осуществление поиска необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем

(Р)- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(К)- взаимодействие

Образцы обработки, презентация

43

Окончательная отделка проектного изделия

1

 

15.02-20.02

 

 

 

 

Презентация «Обработка карманов»

 

 

 

Исследовательская деятельность

3

 

 

 

 

 

 

 

44

Заключительный этап работы над проектом

1

15.02-20.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразова-ние (Р)-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(П)-постановка и решение проблем

 (К)- взаимодействие

Примеры творческих проектов, презентация

45

Разработка электронной презентации.

 

1

22.02-

27.02

 

 

 

 

 (Л) - самоопределение

(Р) - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; (К)-уметь задавать вопросы

Презентация  «Проектная  деятельность»,

проекты учащихся

46

Защита творческого проекта

 

1

22.02-

27.02

 

 

 

 

(Л) - самоопределение и смыслообра-зование  (П) -  умение осуществлять анализ объектов с выделением сущест-

венных и несущественных признаков

(Р) - адекватно воспринимать оценку учителя; (К) - строить монологическое

высказывание

Проекты учащихся

 

Художественные ремесла

 

10

 

 

 

 

 

 

 

47

Декоративно-прикладное искусств

 

 

1

29.02-5.03

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразова-ние (П)-осуществление поиска необходимой информации, (Р)- принимать и сохранять учебную задачу, планиро вать

свое действие в соответствии с поставле-нной задачей и условиями ее реализации,

Электронная презентация

 

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ

3

 

 

 

 

 

 

 

48

Понятие и свойства композиции

 

1

29.02-5.03

 

 

 

 

(П)- осуществление поиска необходи-мой информации,использование знаково-символических средств,; ориентировка на разнообразие способов решения задач

(Р)-планиро вать

свое действие в соответствии с поставле-нной задачей и условиями ее реализации (К)- взаимодействие

Образцы  творческих проектов,

презентация

49

Понятие и виды орнамента

1

7.03-12.03

 

 

 

 

Презентация,

образцы изделий 

50

 Цветовые сочетания в орнаменте.

1

7.03-12.03

 

 

 

 

(П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков, ориентиров-ка на разнообразие способов решения задач (Р)-различать способ и результат действия; планировать свое действие

(К)- взаимодействие

Презентация

 

Лоскутное шитьё

4

 

 

 

 

 

 

 

51

Сведения из истории лоскутного шитья.

 

 

1

14.03-19.03

 

 

 

 

(Л)-самоопределение, смыслообразован.

(П)-осуществление поиска необходимой информации, использование знаково-символических средств; ориентировка на разнообразие способов решения задач

Презентация,

образцы изделий

52

Лоскутное шитьё по шаблонам.

 

 

1

14.03-19.03

 

 

 

 

(П)- осуществление поиска необходи-мой информации, использование знаково-символических средств,; ориентировка на разнообразие способов решения задач

(Р)-планировать свое действие в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

(К)- взаимодействие

Образцы изделий,презентация

53

Технология изготовления лоскутного изделия

1

30.03-2.04

 

 

 

 

 (П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков, ориентиров-ка на разнообразие способов решения задач

(Р)-различать способ и результат действия; планировать свое действие осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

(К)- взаимодействие; уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию;

 

Презентация,

образцы изделий

54

Изготовление проектного изделия.

 

1

30.03-2.04

 

 

 

 

Презентация,

образцы изделий

 

Исследовательская и созидательная деятельность

4

 

 

 

 

 

 

 

55

Подготовка к проекту

 

1

4.04-9.04

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразова-ние (Р)- планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

(П)-постановка и решение проблем

(К)- взаимодействие

Проекты учащихся

 

 

56

 

 

57

 

58

Изготовление проектного изделия.

 

Требования к готовому изделию.

Оформление пояснительной записки

 

 

1

 

 

2

 

4.04-9.04

 

 

11.04-16.04

 

11.04-16.04

 

 

 

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразова-ние (П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

(Р)-адекватно воспринимать оценку учителя; (К)-строить монологическое

высказывание

Презентация

 

 

Презентация, образцы проектов

Презентация, образцы проектов

 

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

10

 

 

 

 

 

 

 

59

 

Обоснование выбора темы

 

 

 

 

1

18.04-23.04

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразова-ние (Р)- планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

(П)-постановка и решение проблем

(К)- взаимодействие

Презентация, образцы проектов

 

60

 Материалы и инструменты

1

18.04-23.04

 

 

 

 

(П)- осуществление поиска необходи-мой информации, умение осуществлять анализ объектов с выделением сущес-

твенных и несущественных признаков, ориентировка на разнообразие способов решения задач

(Р)-различать способ и результат действия; планировать свое действие осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

(К)- взаимодействие; уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию;

 Презентация, образцы проектов

 

61

Технологический этап

1

25.04-30.04

 

 

 

 

Презентация, образцы проектов

 

62

Выполнение  проекта

 

1

 

25.04-30.04

 

 

 

 

 

(П)- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных

и несущественных признаков

(Р)-уметь оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

(К)- взаимодействие; уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию

Презентация, образцы проектов

 

63

64

Пояснительная записка

Электронная презентация.

 

 

1

1

2.05-7.05

2.05-7.05

 

 

 

 

Презентация, образцы проектов

 

65-

 

Аналитический этап

1

 

 

10.05-14.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Презентация, образцы проектов

 

 

 

66

Подготовка к защите

1

10.05-14.05

 

 

 

 

 

Презентация, образцы проектов

 

67

 

 

68

Самооценка

 

 

Защита проекта

 

2

16.05-21.05

 

 

16.05-21.05

 

 

 

 

 

(Л)-самоопределение и смыслообразова-ние (П)- умение осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

(Р)-адекватно воспринимать оценку учителя;

(К)-строить монологическое

высказывание

Презентация, образцы проектов

 

 

Итого

68