Урок№5-6

Тема: Пищевая ценность рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Цель: Ознакомить с товароведением рыбы.

Задачи:

1.Ознакомить с видами рыбы;

 2.Научить определять доброкачественность рыбы и выполнять первичную обработку;

3.Способствовать пониманию необходимости употребления рыбных блюд в питании;

4.  Воспитывать культуру питания.

Формируемые УУД:

Л: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

П: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, текста. Выработка алгоритма действий.

К: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Информационно-технологические ресурсы: учебник «Технология», телевизор, презентация, ноутбук.

Основные термины и понятия: аминокислоты, минеральные вещества, полуфабрикаты.

 

 Ход урока.

I. Организационный момент

 Приветствие. 

 Проверка отсутствующих.

 Назначение дежурных.
II.Актуализация знаний

  1. 1.      Какую роль играют растения в интерьере?
  2. 2.      В зависимости от чего классифицируются растения?
  3. 3.      Какие растения называются ампельными?
  4. 4.      Как перевозить растения?
  5. 5.      Что нужно знать, чтобы пересадить растение?
  6. 6.      Чем интересны кактусы?
  7. 7.      Что такое комнатный садик?

 

III. Мотивация.

Почему в древности люди селились возле рек и морей?

Почему сегодня люди используют рыбу в питании?

Чем она полезна?

Какую пользу получит наш организм после употребления рыбы?

Какие блюда можно приготовить из рыбы?

    

IV.Формирование новых знаний.

1.Пищевая ценность рыбы.  

(По ходу моего рассказа составляйте краткий план)

Рыба – это ценнейший и питательный продукт.  С давних времен люди любят  рыбу за ее высокие пищевые и вкусовые качества.

Рыба –   отличный поставщик необходимых организму животных белков. В отличие от мяса он легче усваивается и быстрее переваривается: на переваривание говядины организму необходимо 5-6 часов, а рыбы – 2-3часа. К тому же по сравнению с мясом рыба менее калорийна. В целом рыбный белок ничем не уступает мясному – он содержит те же незаменимые аминокислоты, в том числе тауриновую, которая способствует профилактике сердечно-сосудистых и нервных заболеваний. Наиболее богаты таурином океанические рыбы, креветки и кальмары.

Еще одно несомненное достоинство рыбы – большое количество полезных жирных кислот. Благодаря им у любителей рыбы, как правило, хорошее зрение, крепкие нервы, низкий уровень вредного холестерина, здоровое сердце, у них редко обнаруживают различные опухолевые заболевания, да и живут они дольше мясоедов.

Витамины: витамины группы В (не дадут вам впасть в осеннюю депрессию и улучшат состояние кожи и волос), витамин А (нужен для хорошего зрения), витамин D (спасет от рахита в детстве и от остеопороза в старости), витамин Е (защитит от неблагополучной экологии и раннего старения).

 

Целый набор микроэлементов. Есть в них фосфор и фтор, которые избавят от лишних визитов к стоматологу, калий приводит в норму артериальное давление, селен укрепит иммунитет и спасет от частых перепадов настроения. Кроме того, морская рыба – еще и замечательный источник йода, без которого невозможен нормальный обмен веществ, хорошая работоспособность и высокий интеллект.

Самостоятельная работа с учебником, стр.33

2.Выписать виды рыбы.

(живая, охлаждённая, мороженая, солёная, вяленая, копчёная, консервы, пресервы)

3.Признаки доброкачественности рыбы:

-цельность, гладкая чешуя,

 прозрачные глаза,

красные жабры,

упругая консистенция,

свежий запах.

VI. Практическая работа

 1.Составление схемы первичной  обработки рыбы.

 2. Выписать блюда из рыбы (Индивидуальное задание для слабоуспевающего       ученика)

  3. Провести лекцию о пользе рыбы (Индивидуальное задание для мотивированного ученика)

VII.Подведение итога практической работы.

1.Показ лучших работ.

2.Разбор ошибок.

3.Анализ и выставление оценок.

 

  1. Технология приготовления блюд из рыбы.

Самостоятельная работа с учебником, стр.39-41

(Задание по рядам. Прочитать  и объяснить как приготовить)

1 ряд:Технология варки рыбы

2 ряд:Технология жарки рыбы на сковороде

3 ряд:Технология варки рыбы в кляре

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности в виде игры «Бумеранг»

IX.Итог урока, вывод. Анализ оценок.

X.Домашнее задание ( приготовить рыбный салат «Мимоза»)